29 Мар 2018

IR сушка кузова автомобиля

IR сушка кузова

Для ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля используют материалы специального назначения. Процесс непростой, длительный и кропотливый. Чтобы улучшить качество покраски и сократить время ремонта, применяют установки инфракрасной сушки. Давайте рассмотрим все этапы и обсудим их.

При покраске кузова автомобиля и сушки лакокрасочного покрытия могут использоваться два способа: конвективный и терморадиационный (инфракрасный нагрев). 

Конвективная или тепловая сушка осуществляется с помощью горячего воздуха. Кузов автомобиля помещают в специальную камеру. С помощью горячего воздуха все детали нагреваются и просушиваются. Минусом есть то, что все изделия подвергаются тепловой обработке. Поэтому этот способ сушки используют, когда осуществляется покраска всего кузова авто или большей его части.

Но основная проблема заключается в следующем. Процесс просушки начинается с внешнего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Растворитель, который остался в нижних пластах краски, начинает под воздействием высокой температуры испаряться. Выход у него только через верхний, уже просушенный слой. В конечном итоге появляются микропоры, которые ухудшают качество ЛКП. И такое покрытие становится менее крепким и герметичным, что приводит к ухудшению антикоррозионной защиты металла. Для решения этой проблемы и устранения изъянов, применяют финишный лак, который скрывает недостатки.

Вышеперечисленные минусы не относятся к терморадиационному способу (инфракрасному нагреву). Этот способ осуществляется с помощью инфракрасных нагревателей. По принципу своей работы эти лампы чем-то схожи с работой обычной бытовой кухонной микроволновой печи, но в нашем случае обрабатываемая деталь греется не так как СВЧ, а инфракрасным излучением. От разности длины волн, лучи легко проходят во все слои лакокрасочного покрытия вплоть до поверхности изделия. Например, в железный кузов или пластмассовый бампер машины, или наоборот, отбиваются от разделения слоев. 

Рассмотрим два основных момента. В первом варианте, изначально разогревается деталь, а уже от нее прогревается и нанесенное лакокрасочное покрытие. При этом растворитель и различные летучие вещества, проникают от внутреннего просыхающего слоя окраски к наружному, не застывшему слою, после чего испаряются в воздухе. Ну а во втором методе, прогревается только свежеокрашенный верхний слой. 

Пользуясь IR сушкой кузова автомобиля, спустя пару минут с момента включения прибора, все детали требующие ремонта, нагреваются до необходимой температуры. Это связано с тем фактором, что энергия не расходуется в пространство, которое находится между нагревателем и ремонтируемой деталью, а сразу передается на лакокрасочное покрытие кузова. При помощи нагревателя с инфракрасными лампами, деталь подвергающаяся окраске, нагревается от 60 до 140оС, хотя возможен нагрев элемента до 240оС. Благодаря инфракрасному способу сушки, возможно использование всей палитры лакокрасочных материалов, а также сопутствующих расходных ресурсов (шпатлевка, грунт).

IR сушка автомобиля

По классификации, все ИК сушки для кузова автомобиля можно поделить на: коротковолновые и средневолновые излучающие устройства. Отличием между ними есть глубина проникания инфракрасных лучей на поверхность покрытия и температура его нагрева. Пользуясь средневолновой сушкой, время, занимаемое для полного высыхания детали, составляет около 10 – 35 минут. В свою очередь сушка коротковолновая проделывает эту операцию за 5 – 12 минут. При использовании коротковолновых сушек полимеризация материала происходит быстрее, чему способствуют волны, проникающие в подсушиваемое лакокрасочное покрытие гораздо глубже. Уже сразу после остывания, высыхания и затвердевания ЛКП можно обрабатывать (полировать, шлифовать и т.д.).

Инфракрасная сушка может быть: переносная, ручная, встроенная в специальное устройство для перемещения или установленная на специальные рельсы. Такое количество модификаций не только упрощает работу специалистам сервисного ремонта, но и экономит время и место в боксе, а можно и вовсе не заезжать автомобилем в малярную камеру.

В инфракрасных мобильных сушках есть возможность настраивать температурный режим, так как они оснащены электронным блоком управления. Температура выставляется в зависимости от того, с каким материалом будет работать мастер, и какая работа будет производиться. Это может быть лак, эмаль, грунт, шпаклевка и т. д. Также есть возможность применять последовательный режим сушки, который служит для оптимального процесса высыхания ЛКП. При этом температура меняется на различных этапах процесса.

При инфракрасном способе сушки лакокрасочных материалов (лака, краски, шпатлевки), тратится незначительное количество времени, не более 30 минут. 

К выше сказанному можно добавить, что у разных производителей в паспортных данных указаны разные периоды времени высыхания материала. Поэтому, данные про время режима сушки, необходимо использовать непосредственно в каждом случае индивидуально.

Лампы с инфракрасным излучением монтируются в корпус и снабжаются рефлектором. Чтоб улучшить отражение волн, в некоторых видах IR- нагревателей, используют рефлекторы с внутренней позолоченной поверхностью. Сушки изготавливают с несколькими излучателями. Обычно, для максимальной площади нагрева ремонтируемой части используют до четырех излучателей. Это дает возможность выполнять сушку, как мелких деталей, так и всего кузова автомобиля.

В настоящее время, инфракрасная сушка широко применяется и является одной из самых популярных методик просушивания лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. IR - нагревательными приборами можно проводить сушку деталей различных форм и размеров.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений